ПРОБЛЕМА ИДИОМАТИЗАЦИИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ

  • Гаухар Ержановна Кадирсизова Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана

Аннотация

В данной статье особое внимание уделяется структурно-семантическим и прагматическим аспектам деловых идиом, их функционированию в текстах деловой документации и деловой прессы, а также причинам их появления в сфере делового общения. В данной статье явление вторичной  реинтерпретации идиом были проанализированы на основе концептуальных метафорических моделей. Основываясь на теориях А.В. Кунина и А. Ланглоца о том, что идиомы являются продуктами вторичной номинации, мы попытались пойти дальше и изучить феномен третичной номинации идиом. Некоторые идиомы бизнес-сферы характеризуются таким типом третичной номинации, когда идиомы, уже являющиеся единицами вторичной номинации, образуют идиомы, значения которых возникают в результате переосмысления значения их идиоматических прототипов. В процессе заимствования идиомы-производные могут подвергаться процессу семантической реинтерпретации. В результате этого исследования было обнаружено, что идиоматизация терминов и устойчивых комбинаций является естественным процессом, обусловленным их проникновением из общей сферы в бизнес в переосмысленном метафорическом значении.

Опубликован
2019-12-07